«Простоконцерт» нам с Олькой давать не хотелось, но на поляне среди поющих пионеров ничего не соображалось. Мы только смотрели друг на друга и выпускали междометия, типа:
- Ну, этта… Ну, к примеру, тааак…
И тупо смотрели на дерево, из-за которого внезапно появлялся поющий пионер.
А вот на обратной дороге, уже сидя в машине Димы Беленького (Диме – отдельное спасибо за всё!) мы начали набрасывать концепцию «Дивичника».
…Но окончательно всё сложилось уже в квартире Жени Ланцберг. При обсуждении мы ржали и вспоминали какие-то мимолётности, а Женька всё порывалась сбегать за диктофоном.
- Маха, - отозвала меня в сторонку Веста (дочка Жени, 6 лет). – Мне бы хотелось спеть с тобой одну твою песню. Она называется «Моя любовь живёт вне времён».
- Так это ж стихи. – удивилась я.
- Не-ет.. – протянула маленькая принцесса. – Это пе-е-есня…
(Зрители потом спрашивали, долго ли мы с Вестой репетировали. Но это была импровизация!.. Веста просто умница. Она совершенно чётко чувствовала и выдерживала паузы в стихе и даже интонировала!.. Я не знаю, что она в нём понимает, может быть, её неординарную натуру просто завораживает ритм самой вещи – но я была искренне рада выступить с Вестой на концерте. И – вот ещё что важно - я вдруг явно почувствовала ту незримую нить, которая на протяжении стольких лет связывает меня с семьёй Ланцбергов)…
Народу на концерт привалило много, стульев хватило не всем. Юлька (
В 1-ом отделении мы решили немножко повспоминать о нашей девичьей юности и немножко читать, слегка «припевая». Я понимала, что своих могучих трансцендентальных девок не перепою своей медитацией не при каком раскладе, посему принялась исключительно читать. А девицы, конечно – гении. Эта Веркина «Собака Павлова», от которой надрывается сердце, эта Олькина песня про 15-летнее пацанство, в которой столько открытости, пронзительности и самоиронии, что вспоминается не столько пора взросления, сколько целая жизнь целого поколения…
Для общего плизиру Женька выдала нам по шляпе. Нет, Чикиной, конечно, досталась кепочко. Почему у Ланцберг, как в Греции, всегда всё нужное в доме есть – я этого понять до сих пор не могу – но к блоку про романтическую юность мы были наряжены правильно. (Деффки, правда, засим резюмировали, что я из нас троих – наиболее романтическая натура, но я и не спорю. Я просто знаю, что они прячут свой романтизм из желания адекватности конструктивной детальности мироздания (оссподи чё сказала-то!..)
Мы не собирались «бодрить и веселить» специально. Нам просто бодро и весело друг от друга, уж так сложилось. И – если что – не обессудьте, добрые зрители.
Ещё на концерт - прямо элегантно так и в галстуке - приехал Артём Юровский, мой сессионный скрипач, который, бедный, был в некотором шоке и недоумении от происходящего. Мы не виделись год и порепетировать практически не успели, но он всё равно мужественно вспоминал какие-то пассажи и в песнях подыгрывал.
Во втором отделении мы частным образом разделились – несколько песен спела я, затем Чикина. Но Олька, Олька!.. – спасибо тебе, добрая душа из какой-то параллельной цивилизации!.. Она спела со мной на прощание, как и в начале (открывали концерт мы «Мадлен»), две моих песни, и это было, по-моему, интересно и здоровско.
А завершила всё «действо» Вера своими нетленными «граблями». Песня – шедевр сама по себе и очень похожая на автора. Вот так бывает. А других нас уже не будет.
(Р.S. А Чемоданов нам, романтическим барышням, ничего не сказал. Стоял и молчал наполнено. И я даже не знаю, был ли он в зале – я его там не видела. Возможно, он был в себе…)
(Р.Р.S. Фотографии и запись «действа» ожидается чуть позже от хороших и добрых людей)