Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

- - - - - -

Вопрос, который долгое время не давал мне покоя, частично так и остался без ответа: возможно ли сделать человека лучше и добрее, чем он есть, возможно ли ребёнка научить… нет, не петь, не лепить и не показывать фокусы – с этим всё понятно – а научить любви, милосердию, радости за другого, быть не стяжающим, но дающим? Или же он приходит в мир таким, каков есть, и всего лишь продолжает нести образ своих родителей и предков, а ты или помогаешь ему проявить себя в этом мире, или просто становишься весёлым эпизодом в его жизни, чему-то научившим, но, в общем, малозначительным. Недаром же на Востоке есть поговорка: «Учитель приходит тогда, когда ученик готов» – только жизнь каждый раз доказывает, что никто из приходящих ни к чему не готов, и не готов не только ребёнок – человек сегодняшнего дня готов научиться чему-то внешнему, но никак не менять что-то у себя внутри.

Увы, мир состоит из желаний и запретов, существует даже целая методика вербализации желаний (– я хочу денег! – сколько? Представь, что они у тебя уже есть, где они лежат, как они выглядят?.. и т.д.) взятая, в общем-то, с Востока, но применяемая на Западе не как путь самопознания и трансформации, а как метод для достижения внешнего благополучия и статуса.

Вообще техника визуализации была разработана мистиком Г. Гурджиевым ещё за 70 лет до того, как её опишет в своей книге Карлос Кастанеда; Гурджиев практиковал со своими учениками вербализацию внутреннего видения и управление своей энергией, которая берётся из внешнего мира и накапливается в мире внутреннем – но где тот Гурджиев, кто его помнит сейчас, а где Кастанеда и Дон Хуан, шаман из племени Яки, и вся та культура удивительных вещей и растений, изменяющих сознание не для смертельного кайфа, а для постижения себя и мира?..

Нет, не путём осознания и продвижения «внутрь» идёт человечество, не в то единственное начало и центр, где не нужны ни войны, ни статусы, ни место под солнцем, а путём саморазрушения и удовлетворения собственных амбиций, – и никто и никому ничего не объясняет, никто не понимает что, зачем и почему, и всё строится на уровне можно – нельзя, хочу – не хочу, надо – не надо. Дети ещё даже не успевают вырасти, как уже запутаны и заброшены в эти сети, и уже ничего не понимают и начинают разрушаться, спотыкаться и болеть, отталкиваясь от мнимых истин и мнимых свобод.

Выходит, всё, что мы можем для них сделать, это всего лишь помочь найти свой круг, найти таких же, как они, умеющих услышать, и построить с ними какой-то свой маленький мир, живущий немного отдельно – не переделывать, а всего лишь помочь выжить и что-то узнать, потому что ничего ты более для них не сделаешь, не убережёшь и не спасёшь – ну, может быть, кроме единиц, которые могут даже и не понять, что произошло и не вспомнить, но спасибо и на том, что когда-то мы были вместе.

(Не знаю, понятно ли говорю, но тема для меня важная и неоднозначная)

Tags: вечное, учительское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 9 мая

    ежегодное теперь уже. сегодня у мамы День Рождения, ей бы исполнилось 85 * * * Вот и май пришёл незаметно. Скоро лето по всем подсчётам. Мама…

  • дети войны

    Из книги «Дети войны», над которой я работала весь прошлый год, на днях она вышла. (Воспоминания детей войны г. Иваново и ивановской…

  • С Днём Победы!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • 9 мая

    ежегодное теперь уже. сегодня у мамы День Рождения, ей бы исполнилось 85 * * * Вот и май пришёл незаметно. Скоро лето по всем подсчётам. Мама…

  • дети войны

    Из книги «Дети войны», над которой я работала весь прошлый год, на днях она вышла. (Воспоминания детей войны г. Иваново и ивановской…

  • С Днём Победы!