Передо мной предстало нечто серое на колёсах с помятым багажником, скошенным бампером и треснувшим задним стеклом. За рулём сидел примерно такой же водитель совершенно бандитского вида без двух передних зубов. Я у него была одна.
– Сейчас схожу за сигаретами, и поедем. – хрипло сказал водитель и исчез.
Но я так устала, что мне уже было всё равно, в лес он меня повезёт «вырыть ямку закопать», или по ярославке в Иваново. Двигаться я уже не могла. Совсем. Рухнула на заднее сиденье и закрыла глаза.
Когда мы наконец-то тронулись, я очнулась и посмотрела по сторонам.
– Садовое огородничество. – кивнул водитель.
– Я в этом мало понимаю. – ответила я.
– Отвёз людей, еду обратно. – благожелательно откликнулся он.
– Вы ивановский?
– Родом из деревни. – ответил водитель. – Далеко моя деревня, да её и нет уже. Поразъехались все, что там делать…
– Говорят, в деревнях пьют… – поддержала я грустную тему.
– Да кому там пить? – удивился водитель. – Кто помер, кто состарился. Одни старики да больные. Не пьёт никто в деревнях. Некому.
А мужик этот крестьянского происхождения и бандитской внешности тоже из деревни сбежал – в город. Поработал в милиции, в изоляторной охране – до пенсии, там рано выходят. И тут же ушёл. Сначала в Москву уехал, работать охранником на объекте. Отработал полтора месяца, никто ему за это не заплатил, уехал. Теперь вот людей возит. А жена в Купец пошла работать, через месяц чуть не должна магазину осталась. Через это все новички проходят, все недостачи на них вешают. Ушла.
Хороший мужик-то, хоть и страшный на первый взгляд. Как начал мне про то да сё рассказывать, что и забыл, где поворачивать надо – поехали не той дорогой. Пришлось назад возвращаться минут 10. Но я не возмущалась – я его всё слушала. Мне интересно людей слушать, про жизнь их. Что-то в нём было такое, шукшинское. И с какой же он болью про деревню свою говорил.
Долго мы ехали, очень долго. Но с хорошим человеком не жалко. И – вот что ещё интересно – несмотря на свою вроде как необразованность (ничего не заканчивал) и не очень интеллектуальный набор профессий, жизнь он понимает ПРАВИЛЬНО. Всё он понимает. И про власть, и про Украину, и про Сирию. Человек из народа. И довёз чуть не до дома.
Спасибо тебе, мужик. Дай Бог тебе хороших дорог и попутчиков. Как-то у меня за этот длинный путь окрепла вера в людей.