При всей своей эмоциональности – внутри я где-то самурай. Помню, в детстве, было мне лет 11 – сестра выворачивала перегоревшую лампочку из настольной лампы-грибка, не выключив лампу. И её пальцы затянуло в патрон, её начало бить током, она закричала, но вытащить пальцы не могла. Первую секунду я думала, что она придуривается. Но затем в один прыжок подскочила к ней и резким движением вытащила её руку из патрона, откинув лампу в сторону. Всё было очень стремительно, я даже не успела подумать, что нужно сделать. А мама сказала, что она бы полезла в кладовую к розетке, чтобы выдернуть вилку. Но это было бы долго (розетка за шкафом), а у Ирки и так уже обуглились пальцы. Но я не помню никакой паники внутри и мыслей в голове при принятии решения. Это произошло спонтанно.
Ещё вспомнила случай в 91 году на фестивале в усадьбе Кусково, где мы познакомились с Галустянами и их клубом «Метроном».
Я вышла из номера, лестница была в дыму, народ кричал, что в гостинице начался пожар и бежал к лифту и по лестницам вниз. А у меня где-то на верхнем этаже сидели мои друзья в номере Галустянов и пели песни, и ничего не знали про случившееся. И я, понятно, метнулась к ним. И Витя до сих пор вспоминает наше знакомство при пожаре.
Я вошла и сказала: -- Спокойно, в гостинице пожар, мы отрезаны, всем привет! Лично я иду на пожарную лестницу.
Я прошла на балкон и по пожарной лестнице начала спускаться вниз с какого-то там 10 этажа – не помню уже, но высоко было. Но страшно не было, немного стрёмно было уже потом, на земле. Но народ цепочкой начал сползать по лестнице вслед за мной. Это было очень фееричное знакомство с ребятами из Переславль-Залесска ))
Ещё помню, как я пошла мыть голову в реке Пра (под Рязанью) и меня затянуло в воронку. А плавать я не умею. И вот я бултыхаюсь, захлёбываюсь, а в голове мысль: ну вот, помыла голову, теперь тону… И ещё мысль о том, что как-то всё очень глупо, вот так взять, и утонуть. Фигня какая-то, не может этого быть.
Дружок мой Виктор-Памятник сбежал с холма и прыгнул в воронку. Подтолкнул меня вверх и сказал: «держись за плечо». А я уже воды наглоталась, в глазах мутно, но приказ выполнила чётко. И он мне сказал потом: «Я людей не раз вытаскивал из воды, они в панике не соображают, что делают, хватают тебя за шею и начинают топить и утягивать вслед за собой. Очень трудно спасать паникёров. А ты молодец, тебя спасать – одно удовольствие». А я, уже на берегу, даже ответить ничего не могла – меня трясло от пережитого и из глаз брызнули слёзы. Но я тогда чётко запомнила, что не надо хвататься за шею спасающего, как и самому – нельзя подставлять шею, спасая – утонешь. Если подставлять, то только плечо.