(про Фестиваль памяти В.Луферова Арт-Перекрёсток)
...Есть в этом некое безумие – несколько дней готовиться к отъезду на полтора – два дня. Взять с собой ВСЁ и всё. ВСЁ – это то, что точно пригодится. И другое всё – на всякий случай.
Паковать, укладывать, утягивать, сносить, пристёгивать, упихивать, завёртывать, развёртывать, взвыть, тронуться, застрять в пробке, оппа…
…А через сутки – двое привезти, занести, распаковать и три дня потом стирать, сушить, выветривать, заштопывать, запихивать, раскладывать, не находить, звонить не взяли ли, чесать репу, махать рукой и испытывать чувство полного удовлетворения.
Вот такие они, романтики. И вольно ж им…
Их, наверное, не так много осталось. Но они есть. А Дима Беленький (который меня и оповестил о предстоящем действе и на фестиваль вывёз) – он не просто романтик, он романтик со стажем. Он ещё норовит и пораньше заехать, чтобы организаторам посильную помощь оказать. Потому-то мы и оказались на Арт-Перекрёстке в пятницу…
Проходил фестиваль на территории заброшенного пионер. лагеря с заколоченными деревянными корпусами и заросшими бурьяном разными местами. Меня в детстве тоже ссылали в такие, но, помню, что повсюду ещё стояли белокаменные горнисты, отличницы с книжками и активисты с барабанами. Ночью, тускло подсвеченные фонарями, они наводили мистический ужас на выскочивших в туалет.
Я лично почему-то была уверена, что ночью белые пионеры оживают и видят коммунизм.
Это я к чему.
Не знаю, кому из организаторов пришло в голову сделать такой перфоменс - на место каменных пионеров (которых уж и след простыл), поставить странных креативных чучел, сделанных из подручных средств. Это было очень театрально, интересно и по-луферовски не банально.
(Кажется, у Наташи Жуковой ( frema_zhu ) возникло замечательное предложение дать этим куклам таблички с указателями, где что на фестивале находится, чтобы они ещё и пользу людям приносили, а не только радость)
Основное действо должно было развернуться в субботу, но к вечеру в пятницу уже заработала сцена рядом с озером и включились микрофоны. И вот тут, друзья мои, началась полная, непрекращающаяся засада под названием «свободный микрофон»…
Это я о чём.
Если начала работать сцена, то это означает, что фестиваль уже начат. И не какой-то там другой фестиваль, а именно фестиваль памяти Виктора Луферова. И народу уже приехало не мало, и зрители уже были, и приготовились уже слушать.
Ну и что тут началось?..
Выходи, всяк, кто хочет, и вещай, что в голову взбредёт…
Один перл я даже запомнила:
«Полюби меня бесплатно за рубцы мои и пятна»…
(Ога.
Щаз.
И не надейся даже. Я и за деньги-то тебя в пятнах не полюблю, не то, чтобы бесплатно…)
Но не успела я переварить этот йогурт, как на сцену бабочкой вылетела полнотелая дама в купальнике, которой тоже очень захотелось спеть. Но, в силу определённых причин, слов она вспомнить не могла, поэтому, выхватив откуда-то из грудей платочек, начала кружиться, слегка пошатываясь.
На сцену выскочило два «санитара» в форме, но и они не могли отловить её, вальсирующую и выскальзывающую у них из рук. Народ сыто гыгыкал, начали раздаваться аплодисменты. Плюнув и начав нервничать, я пошла оттуда вон, и увидела лишь, как несётся по дороге к сцене отец Роман, похожий на чёрную всполошившуюся птицу…
Это я зачем.
Просто такие мероприятия, как «свободный микрофон» без «водящего», то бишь ведущего, проводить опасно.
Был бы человек, который за это отвечает и что-то понимает в этом – он бы мальчику с пятнами больше одной песни спеть бы не дал (а он их спел не меньше десятка). А увидев даму в неглиже, рвущуюся на сцену – попросил бы её нарядиться и протрезветь прежде, чем начинать радовать публику. Да ведь уже к вечеру пятницы и достойные авторы и исполнители, кстати, на фестиваль приехали, которых можно было пригласить попеть - Серёжа Гринберг, например, Женя Бабенко, да тот же Дима Беленький…
Открытие фестиваля было в субботу, и тут, конечно, всё уже было продумано, красиво и здоровско. И шарики в небе, и насыщенность программы, и такое разнообразие музыкальных жанров – это, конечно, для фестивалей не просто редкость, а почти не бывает. (Ну даже файер-шоу устроили перед сценой, во как!..) (Перечислять всех, кто выступал, не буду – это можно посмотреть в программе фестиваля в интернете). И вечером, после перерыва, когда включилось голубоватое освещение и зазвучал с экрана Витин голос, стало очевидно, с какой любовью это всё организованно, с каким желанием, чтобы всё получилось!..
Единственное, чтобы я посоветовала составляющим программу концерта, это не ставить фольклорный ансамбль («Волга», кажется?..), да и вообще никакой ансамбль после двух ночи.
Концерт должен заканчиваться плавно, спокойно переходя в утренний туман и детские сновидения. А тут солистка ка-а-к только жахнула в микрофон бодрящие ноты, да как начала приплясывать до половины четвёртого утра, вот тут-то и «заплакали сеньоры, их жены и служанки, собаки на лежанках и дети на руках»…
Весь лагерь вздрогнул и кто спал, заплакал. Звук-то был офигительный.
Что касается звука, то он действительно, был не просто хороший – это было нечто!.. Говорят, его везли откуда-то аж из Курска – не знаю, но это было поразительно. И звукооператоры работали блестяще, и микрофоны профессиональные – ну просто нет слов…
Я, может, о чём-то и забыла рассказать – старшие товарисчи меня поправят. Фестиваль, несомненно, удался и прогремел. Думаю, что если он будет не разовым мероприятием, то станет очень популярным и всем желающим на территории лагеря место для стоянки находить будет всё труднее…
Так это я для чего говорю-то?..
А это я для того говорю, друзья мои, что лучше один раз увидеть, чем не увидеть ни разу.
Не знаю, как там сложится жизнь дальше, но очень бы хотелось, чтобы такие вещи оставались в нашей почти не романтической жизни.
То, что фестиваль был пропитан духом Вити Луферова, это несомненно. Видимо поэтому он и получился.
Р.S. …несмотря даже на испепеляющую жару...