Фестиваль «Музыка сердец» организован безупречно и на таком уровне, какого ещё поискать. Сделано всё со вкусом и очень интеллигентно – здесь, конечно, опыт, мозги, культура и талант главного организатора Евгения Коровкина (на прощание я назвала его «гением коммуникации», что действительно соответствует истине), плюс слаженность всей команды, работающей на этот фестиваль.
Звук – Валерий Мустафин, абсолютный профессионал своего дела, приезжает со своим «звуком» из Казани и все эти дни работает на главной сцене. Это ещё один из главных плюсов фестиваля.
Хороший уровень конкурсантов. Городницкий сказал даже, что сильнее, чем на Груше. Не возьмусь отвечать за Грушу, но действительно, участники сильные. Но не обошлось и без нестандартных ситуаций.
Пришёл на прослушивание молодой парень, пел Веню Дркина, здорово пел.
- Ну круто, - говорю, - но почему ты взял у Вени именно эти песни?
- А что такое? – спрашивает он.
- Да я просто беспокоюсь за реакцию Александра Моисеича… представляю его глаза, когда он услышит ЭТО… Ну взял бы у Вени «Кошку», «Мой самолёт болен»… Но вот эти песни… мда.
Ладно, остановились на одной, «Шала-буда-бу-да», иди, говорю, ещё к кому-нибудь прослушайся.
Ну и независимо друг от друга мы – и Паша Фахртдинов, и Лёха Бардин - пацана этого в главный конкурс пропустили. Ну классно поёт-то, и сам похож на Веню, и инструментом владеет отлично.
…Исполнителей оценивали азартно, такого я тоже ещё нигде не встречала: поднимали оценки от 1 до 5. Надо сказать, что подчинились мы этому правилу с некоторой опаской, но в конце концов доверились опыту главного организатора Евгения Дормидонтовича. И в таком голосовании оказались несомненные плюсы: во-первых и зрители, и выступающие сразу видят, как каждый член жюри кого оценил – то есть всё происходит открыто и подсчёт баллов тоже открыт. Во-вторых, это сильно разогревает зал и участвует каждый. Сейчас поймёте, о чём я.
Ну так вот, Никита, поющий Веню, по списку выходит выступать первым… (Потом он мне признался, что когда начал петь и посмотрел на А.М, то тут же вспомнил мои слова)…
Сначала Александр Моисеевич изумлённо вслушивался в текст, затем повернулся ко мне и недоуменно произнёс: «Маша, ЧТО ЭТО?? Кого вы выпустили на сцену?? КАК это понимать?»
«Это он поёт Веню Дркина, - прошептала я. – Это хороший бард. Это НЕ серьёзная песня, - попыталась я успокоить мэтра, - это такая шутка, молодёжный стёб…» - «СТЁБ?? – прошипел А.М. – Это катастрофа!»
После этого Городницкий уткнулся взглядом в стол и только напряжённо растирал переносицу, пытаясь всё это как-то перенести.
Затем нужно было поднимать оценки, но Моисеич отказался голосовать вообще. «У меня нет такой оценки. – сказал он глухо. – Я не знаю, как ЭТО оценивать».
Понятно, что симпатичный пацан, так похожий на Веню и так здорово его исполняющий, сразу же ушёл по баллам далеко вниз. Городницкого я тоже понимаю и ничуть не осуждаю: пубертантно-подъездная Шалабуда действительно не даёт особого намёка на присутствие большого интеллекта – она специально так написана, ну что я объясняю. Мэтр же к такому был просто не готов, «стёб» как таковой ему чужд в принципе.
Но ладно, получил парень низкий бал, ушёл радостный. Но самое интересное было в конце: прикиньте, что ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ (гитару) получил именно ОН!.. Зал дружно отреагировал на эту не очень справедливую ситуацию, что оценку ему поставили не все, и подавляющим большинством голосов поддержал именно этого пацана. Да, я оценила систему открытого голосования табличками по достоинству. Это было круто.
Поэтический батл тоже произвёл впечатление, когда, читая по кругу, поэты «вылетают» постепенно (по голосованию жюри) и в конце на креслах у камина остаётся только три поэта, и между ними распределяется три места. Не, подробностей писать не буду, и так очень длинно получилось. Скажу только, что поэтический батл вели А.Городницкий, М.Кулакова (поэт, Н.Новогород), я и Лёша Бардин.
График работы фестиваля был настолько плотный, что мы ни с Пашкой ни с Бардиным так и не сыграли в теннис, хоть и трижды намечали матч века. Вообще страшно рада была их увидеть, люблю. С удовольствием послушала их концерты, у нас же с Машей часовой концерт был как раз между ними – первым был Паша Фахртдинов, потом мы, потом Лёшка. Закончилось всё уже глубокой ночью.
В субботу утром были полуфиналы, днём – концерты Городницкого и Никитина. Оба они, конечно, классики и профессионалы, мы с Федотовой получили огромное удовольствие, да и все в зале, конечно, тоже. Городницкий вечный, как скала, с неизменными своими только ему присущими интонациями (играл ему В.Чечет, у которого тоже был отдельный концерт). Сергей Никитин – нежность и душа, приумножатель любви и гармонии, в лучших своих вещах настолько высок и совершенен, что от счастья плачешь. Была ещё презентация фильма про Городницкого, хороший фильм, но я успела посмотреть только одну часть.
Отдельной радостью было увидеть своих интернет-друзей живьём и их послушать – Сашу Шарыгина, например. С Димой Куриловым мы были знакомы и до этого, но вообще я была искренне рада, что он получил лауреата 1 степени с очень хорошей песней «Памяти Берестова».
Лауреатом 2 степени стал Тимофей Яровиков – это в финале среди авторов. Мои искренние симпатии были и на стороне Иры Беляковой и её гитаристов-красавцев, шикарную она песню пела, думаю, все лауратства у неё впереди, а пока она стала дипломантом. Ещё дипломантом стал наш ивановский вечный романтик Серёга Аксёнов.
Расскажу ещё забавное – подхожу к Бардину, вокруг него группа статных мужчин в кожанках – это байкеры приехали из Вологды на своих байках песен под гитару послушать. Смотрят на меня и говорят: - А мы тут как раз о вас размышляем. Я сразу так обрадовалась, - Продолжайте размышлять, говорю. А они отвечают: - Мы вот песню вашу про барабан, ну совершенно не поняли. Ну как вот это, чтобы человек в барабан превратился?! А я ещё больше обрадовалась: - Ну он не нарочно, говорю, так получилось!.. И рассмеялись мы с байкерами, а они говорят: понравились вы нам, доходчивые у вас произведения. Только про барабан непонятно, вот теперь думаем над темой. Но вообще вы вышли, такая маааленькая, а гитара такая большааая… Почему у вас гитара-то такая большая? И вообще у вас в Иванове хорошие перчатки делают, мы только ваши берём. У вас в Иванове хорошо налажено производство перчаток. Приезжайте к нам на наш байкеровский фестиваль, будем петь.
Ну просто счастье какое-то, а не встреча, вот честное слово )
…А поутру в воскресенье, с корзинкой, трогательно и не спеша, шёл по лесу директор звука Валера Мустафин и собирал грибы… С корзинкой. Как настоящий грибник. Вот это я понимаю. Позвучал под Нижним Новгородом, а вечерком домой в Татарстан грибов принёс. Нет, ну кругом какие-то чудеса и волшебство, потому что и место волшебное, и сам Евгений Дормидонтович – маг и волшебник. Спасибо всем за всё – и организаторам, и участникам, и зрителям! С вами было здорово.

Евгений Коровкин, открытие фестиваля, театрализованное представление "Пересменок"

приветственное слово на открытии фестиваля, А.М.Городницкий

дорогих гостей встречают хлебом-солью, я пытаюсь откусить от каравая, Бардин ржёт

жюри основного конкурса: Лёша Бардин, Игорь Маслов (радио Шансон), Марина Кулакова (Н-Новгород), А.М.Городницкий, С.Я.Никитин, я, В.Чечет (аккомпаниатор Городницкого), Паша Фахртдинов

нижегородский зритель отжигает

конкурс "Музыка сердец", финал

редкое единодушие

Валера Мустафин, звукорежиссёр

Никита Архипов, получивший приз зрительских симпатий
в виде гламурной розовой гитары за песню Вени Дркина "Шалалула"

"музыка сердец-2017", глубокая ночь, концерт наш с Федотовой

а Маша так на меня смотрит жалостно

воскресение перед отъездом
(фотографии взяты с сайта фестиваля "Музыка сердец")