Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

вчера

Родители попросили взять к себе в коллектив подростка. Пришла девочка, спрашивает несколько настороженно:
– А что мы будем делать?
– Сейчас вот сказку будем репетировать. – говорю я. – Хочешь в сказке поучавствовать?
Девочка мотает головой, но на всякий случай уточняет:

– На новый год?
– Нет ещё, на другой праздник.
– А Вы какой урок ведёте?
– Психологию общения.
– О-о-о, – протягивает девочка. – Психология, это очень скучно. У нас есть в школе.
Я смеюсь, киваю. – Ладно, – говорю, – будет скучно, уйдёшь. Но сначала скажи, чем бы тебе самой хотелось заниматься? Что тебя интересует?
– Я люблю рисовать. – ответила девочка. – Я хотела бы рисовать. Вы можете дать мне листок и ручку?
– Да, конечно. – ответила я.
Принесла ей листы, ручки и фломастеры, посадила за стол.
– Мы сейчас порепетируем, а ты пока нарисуй, чего хочешь. А потом мы ещё поговорим.

Начали репетицию. Сдвинули столы, придумываем мизансцену, входит завуч с женщиной из комиссии по проверке посещаемости, пересчитывают детей, просят подписать акт.
Завуч подходит ко мне и нервно шепчет на ухо: – Мария Юрьевна, слезьте со стола… Не сидите на столе, какой пример вы подаёте детям?..

…На перемене смотрю рисунки у девочки, а хорошо рисует-то, и фантазия есть. «Пойдём-ка», – говорю. Завожу её в изостудию, знакомлю с педагогом, показываем рисунки. Изостудия переполнена, мест нет, но после каникул, возможно, в какую-то группу девочку можно будет определить.
Поговорили с ней ещё, она немного рассказала о себе, показала фотографии с телефона. Пообещала прийти на следующее занятие.
– А Вы правда известный человек? – вдруг спрашивает она.
– Известный кому? – улыбаюсь я.
– Людям.
– Не всем. – смеюсь я. – Это имеет для тебя какое-то значение?
– Просто интересно. – улыбается девочка, а затем спрашивает: – А Вам никто не говорил, что Вы похожи на ребёнка?.. У Вас такой смех… Так смеются только дети…
Я не удержалась и рассмеялась опять.
– Ну вот же, вот! – смеётся в ответ девочка.
Прощаемся, она уходит домой.

Рядом садится Матвей, протягивает мне наушники:
– Я музыку написал, хотите послушать?
– Конечно хочу. – киваю я.
Слушаю, мне интересно, обсуждаем инструменты. Он занимался у меня в музыкальной гостиной, теперь пробует писать сам.

– Где Тучка? – спрашиваю я. – Нужно доделать сцену.
– Ест. – отвечают дети.
Входит завуч, отзывает меня.
– Ваши дети бегали через чёрный ход, – говорит она.
– Мои?
– Как кони.
– Тогда мои. – киваю я. – Ладно, я с ними поговорю.
– И ещё на улицу в магазин.
– Ну это в перемену.
– Нельзя.
– Но они хотят есть.
– Пусть приносят с собой.
– Ладно, я с ними поговорю.
Вхожу в кабинет. – Дети! – говорю. – Слушайте сюда!
– А мы больше не будем. – говорят они. – При завуче.

Tags: дети, дети и взрослые, работа, учительское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • про чудеса

    пишет Евгений Ройзман: "Сижу на приёме, заходит девчонка, Катя зовут, а с ней сынок маленький, Егор. Светлый такой, весёлый, ему всё…

  • всё забыть

    Всё забыть, что пройдёт – не каждому удаётся, но проходит всегда и всё – разве дело в этом, вот планета моя – вращается вокруг солнца, а вот это я –…

  • - - - -

    По поводу «что делать» и мер по предотвращению того, что произошло в понедельник в Казани… Звучат разные предложения, но они мало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments