– А что мы будем делать?
– Сейчас вот сказку будем репетировать. – говорю я. – Хочешь в сказке поучавствовать?
Девочка мотает головой, но на всякий случай уточняет:
– На новый год?
– Нет ещё, на другой праздник.
– А Вы какой урок ведёте?
– Психологию общения.
– О-о-о, – протягивает девочка. – Психология, это очень скучно. У нас есть в школе.
Я смеюсь, киваю. – Ладно, – говорю, – будет скучно, уйдёшь. Но сначала скажи, чем бы тебе самой хотелось заниматься? Что тебя интересует?
– Я люблю рисовать. – ответила девочка. – Я хотела бы рисовать. Вы можете дать мне листок и ручку?
– Да, конечно. – ответила я.
Принесла ей листы, ручки и фломастеры, посадила за стол.
– Мы сейчас порепетируем, а ты пока нарисуй, чего хочешь. А потом мы ещё поговорим.
Начали репетицию. Сдвинули столы, придумываем мизансцену, входит завуч с женщиной из комиссии по проверке посещаемости, пересчитывают детей, просят подписать акт.
Завуч подходит ко мне и нервно шепчет на ухо: – Мария Юрьевна, слезьте со стола… Не сидите на столе, какой пример вы подаёте детям?..
…На перемене смотрю рисунки у девочки, а хорошо рисует-то, и фантазия есть. «Пойдём-ка», – говорю. Завожу её в изостудию, знакомлю с педагогом, показываем рисунки. Изостудия переполнена, мест нет, но после каникул, возможно, в какую-то группу девочку можно будет определить.
Поговорили с ней ещё, она немного рассказала о себе, показала фотографии с телефона. Пообещала прийти на следующее занятие.
– А Вы правда известный человек? – вдруг спрашивает она.
– Известный кому? – улыбаюсь я.
– Людям.
– Не всем. – смеюсь я. – Это имеет для тебя какое-то значение?
– Просто интересно. – улыбается девочка, а затем спрашивает: – А Вам никто не говорил, что Вы похожи на ребёнка?.. У Вас такой смех… Так смеются только дети…
Я не удержалась и рассмеялась опять.
– Ну вот же, вот! – смеётся в ответ девочка.
Прощаемся, она уходит домой.
Рядом садится Матвей, протягивает мне наушники:
– Я музыку написал, хотите послушать?
– Конечно хочу. – киваю я.
Слушаю, мне интересно, обсуждаем инструменты. Он занимался у меня в музыкальной гостиной, теперь пробует писать сам.
– Где Тучка? – спрашиваю я. – Нужно доделать сцену.
– Ест. – отвечают дети.
Входит завуч, отзывает меня.
– Ваши дети бегали через чёрный ход, – говорит она.
– Мои?
– Как кони.
– Тогда мои. – киваю я. – Ладно, я с ними поговорю.
– И ещё на улицу в магазин.
– Ну это в перемену.
– Нельзя.
– Но они хотят есть.
– Пусть приносят с собой.
– Ладно, я с ними поговорю.
Вхожу в кабинет. – Дети! – говорю. – Слушайте сюда!
– А мы больше не будем. – говорят они. – При завуче.
